Хотите отправиться в путешествие, от которого «душа уйдет в пятки»? Представляем ТОП 7 самых экстремальных дорог в мире.
Атлантическая дорога в Норвегии
Под этим таинственным названием скрывается двухполюсное витиеватое шоссе. Масштабная конструкция была сдана в эксплуатацию в 1989 году, и по версии авторитетного английского издания The Guardian была признана самым живописным туристическим маршрутом в мире.
[tds_warning]Несмотря на внешнюю надёжность, многим туристам данное шоссе внушает страх. Если весной и летом трасса выглядит безопасно, то в осенне-зимний период передвигаться по ней следует с особой осторожностью. Но путешественники, которым чуждо чувство страха, предпочитают приезжать сюда в самый опасный период – осенью.[/tds_warning]
В это время, из-за сильных ветров, на всей протяженности трассы можно встретить волны, которые с огромной силой бьют об обочину дороги и выплескиваются на проезжую часть.
Зоджи-Ла, Индия
Несмотря на то что живописная трасса, соединяющая город Лех с Джаммой и Кашмиром, до сих пор эксплуатируется, её состояние оставляет желать лучшего. Не каждый экстремальный путешественник отважится проехать по данному шоссе, но жители Индии вынуждены ежедневно рисковать жизнью.
[tds_council]Из-за того, что ширина дороги недостаточно широкая, реверсивного движения на ней нет. Более того, погодные условия часто вмешиваются в график работы шоссе. Например, во время обильных осадков трассу закрывают.[/tds_council]
Трасса проходит на высоте 3529 метров, и сезон её работы ограничен временем года. Открытие шоссе происходит в конце мая, когда вероятность осадков снижается до минимума, и длится примерно до середины октября.
[totalpoll id=»16517″]
Дорога смерти, Боливия
Эта трасса официально признана самой опасной в мире. Ежегодно на её склонах гибнет от 100 до 200 человек. Причина такого большого количества смертей кроется в чрезвычайно крутых склонах и скользком покрытии. Дело в том, что наивысшая точка трассы располагается на высоте 3600 м, низшая – 300 м.
[tds_note]Но резкий уровень наклона – не единственное с чем приходится сталкиваться отважным водителям. Аварийные ситуации чаще всего провоцируют погодные условия. Асфальтом покрыто лишь 20 км дороги, остальные участки – грязь и глина, которые во время дождя становятся необычайно скользкими.[/tds_note]
Тоннель Голиань, Китай
Тоннель находится высоко в горах провинции Хэнань. Его особенность заключается в том, что построен он был руками местных жителей, которые долгие годы оставались отрезанными от мира.
[tds_note]Протяжённость трассы составляет 1200 м, а ширина – всего 4 м. Так что туристическая экскурсия по тоннелю является сомнительным удовольствием.[/tds_note]
Это связано с тем, что искусственные оконные проемы расположены не на всех участках трассы, поэтому у водителей и пассажиров создается впечатление поездки по бесконечной трубе.
Далтон Хайвей, штат Аляска, США
Это шоссе у местного населения ассоциируется с самым летальным участком дороги в штате. Его протяжённость составляет 666 км, из которых лишь 171 км асфальтирован. Остальные участки трассы покрыты гравием.
[tds_info]Основными участниками дорожного движения до сих пор остаются грузовые автомобили, оставляющие после себя облака пыли.[/tds_info]
Если в тёплое время года, пыль является причиной аварий, то в зимний период к плохой видимости присоединяется гололёд. Такой страшный тандем стал причиной гибели большого количества людей.
Гималайская дорога, Непал
До недавнего времени эта трасса не относилась к числу опасных. Но сегодня, когда вблизи Гималайской дороги было построено новое шоссе, поездки по данному участку в зимнее время могут окончиться трагично.
[tds_warning]Магистраль больше не обслуживается на государственном уровне. Поэтому большая часть дорожного пути разбита.[/tds_warning]
По этой причине местные жители стараются ограничить движение по Гималайской дороге зимой, но любители экстремальной езды всё же приезжают сюда для того, чтобы пощекотать себе нервы.
Дорога к вулкану Котопахи, Эквадор
Опасность данного участка дороги заключается не только в соседстве с действующим вулканом, но и частых наводнениях. Из-за специфического рельефа и большого количества спусков и подъемов, были зафиксированы случаи, когда водители, не сумев выехать с опасного участка дороги, тонули вместе с автомобилем.