Какие кодовые слова не должны знать пассажиры

Все мы пользуемся услугами общественного транспорта. Но далеко не все из нас знают, что экипаж самолетов, поездов и даже кораблей использует для общения между собой особые кодовые слова. Это необходимо для того, чтобы в случае внештатных ситуаций не нарушать порядок и избегать излишней паники среди пассажиров.

Некоторые из этих профессиональных терминов могут заинтересовать и тех, кто находится на борту или в салоне транспортного средства в качестве пассажира. Итак, давайте разберемся, что же это за слова и как их обнаружить в речи экипажа.

Секреты бортпроводников

Какие кодовые слова не должны знать пассажиры

Пассажиры, использующие для путешествий между странами и городами самолеты, порой даже не догадываются, что во время полета могли произойти нестандартные ситуации. Для этих целей существует ряд особых терминов, понятных только членам экипажа.

Обращение к пилоту по имени и отчеству говорит о том, что ситуация в салоне самолета находится под контролем бортовой команды.

Если бортпроводник называет капитана судна или пилота «товарищ командир», значит, произошли непредвиденные обстоятельства. А вот предложение стюардессы «принести рыбу» пилотам говорит о серьезных проблемах.

В случае террористического захвата судна стюардесса просит разрешения зайти в кабину, употребляя словосочетание «господин капитан». Но нужно сказать, что это уже настолько общепринятое правило, что давно известно широкой общественности. Поэтому перед каждым полетом команда придумывает новое слово, обозначающее террористическую атаку на самолет изнутри.

Помимо кодовых слов, используемых в сложных ситуациях, между бортпроводниками существует язык кодов для личных переговоров. Например, «6 дней в Дании» означает место пассажира, о котором идет разговор — 6D. Этот код позволяет стюардессам говорить о человеке, не называя прямо его место и не используя жестикуляцию.

Для обозначения проблем с сантехникой, а конкретно с туалетом, используется фраза «синий сок».

«Пан-пан» из уст стюарда извещает команду самолета о небольших технических проблемах или незначительных поломках.

«Красный код» – самое страшное, что можно услышать в разговоре двух членов экипажа. Это выражение говорит о серьезных проблемах в полете и даже об аварийной посадке судна.

Морские шифры

Какие кодовые слова не должны знать пассажиры

На кораблях тоже существует свой кодовый язык, понятный лишь персоналу.

В круизе многие пассажиры могут испытывать морскую болезнь. Трижды повторенное слово «Пурель» сообщает уборщикам, что где-то человеку стало плохо и необходимо убраться.

«Красная вечеринка», трижды произнесенная по громкоговорителю, уведомит экипаж о пожаре на лайнере.

Выражение «Приоритет один» означает, что произошло возгорание. «Приоритет два» оповещает экипаж о протечке судна.

Если пассажиру требуется немедленная медицинская помощь, используется словосочетание «Операция «Яркая звезда». Если помощь не успевает подоспеть и человек уже скончался, необходимо произнести «Операция «Восходящая звезда».

Страшно, когда кто-либо из членов экипажа или пассажир оказывается за бортом. Для скорейшей помощи в таком случае используют акроним от английского словосочетания «man overboard» (МОБ).

Конечно же, многие кодовые слова так и останутся загадкой для обычного путешественника. Возможно, на многие из них мы вовсе не обратим внимания. И это правильно. Так и должно быть, ведь они помогают оградить нас от излишнего беспокойства и суеты, которые только усугубляют внештатные ситуации.

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Похожие записи

Close