Главный минус Индии, который сразу же бросается в глаза вновь прибывшим туристам — ярко обозначенное социальное неравенство. Уже в главном городе страны Дели можно наблюдать огромные позолоченные особняки с садом с декорированным дизайнерским ландшафтом местных богатеев и тут же неподалеку в подворотне семью, ютящуюся в картонных коробах.
Причем данный огромный разрыв между состоятельными индийцами и индийцами, находящимися в нищете, местные власти никак не хотят и не могут сократить. Родившемуся в низшей касте человеку в Индии не получится добиться какого-то успеха. Бедняк останется бедняком. К тому же в Индии нет доступного образования. Школы здесь только платные.
Второй важной проблемой Индии можно считать глобальную замусоренность местных населенных пунктов и пляжей. Однако в этом направлении начата работа. И индийское правительство начало спонсировать предприятия, специализирующиеся на переработки ТБО. И одним из самых чистых штатов считается Гоа (из-за популярности этого региона среди туристов-иностранцев).
[tds_warning]Но если отъехать из Гоа в Мумбаи, то неподготовленных путешественников может стошнить от запаха нечистот и гниющего мусора, разбросанного вдоль дороги.[/tds_warning]
В Индии везде “разводят” иностранных туристов. И это выражается не только в желании местных торговцев продать свой товар по завышенной до неприличия цене. “Разводят” на большие суммы туристические агентства, расположенные в крупных туристических мегаполисах Мумбаи и Дели. Менеджеры подобных контор применяют техники NLP c целью выманить из кошельков туристов все их деньги.
[tds_info]Они запугивают путешественников страшными байками о том, что самостоятельно путешествовать по стране опасно для жизни. Но за крупную сумму долларов можно безопасно и с комфортом проехаться по значимым местам Индии.[/tds_info]
Однако туристы, прилетающие в Индию не первый раз, уже выработали иммунитет к подобным трюкам местных турфирм. А попадают на деньги в основном новички.
В Индии совершенно отсутствует какая-либо культура вождения машины, мотоцикла или скутера. Индусы передвигаются по дорогам как пожелают. Если индус возжелает остановиться, он сделает это очень стремительно, не включив при этом “аварийку”. И ему наплевать на других участников движения. То есть можно смело утверждать мысль о том, что местные водители сначала совершают действие, а думают уже потом.