Здравствуйте дорогие читатели портала! Сегодня я хотела бы поведать свою историю и дать некое напутствие поступающим в сочинский ВУЗ.
Поступающим в сочинский ВУЗ посвящается
На самом деле, писать нечто такое кажется мне достаточно странным занятием. Сама я, готовясь к экзаменам, не особо любила читать советы людей,уже успешно поступивших в высшие учебные заведения. Наверное, потому что в них, уже студенты, рассказывали нам, школьникам, как много они работали: писали сочинения каждый день, учили стихи, цитаты и делали огромное множество всего. После прочтения таких вот советов у меня появлялась мотивация тоже начать учить и много писать, но через пару дней она пропадала. Лень побеждала всё.
Сейчас я студентка 1 курса факультета журналистики Кубанского Государственного Университета, учусь на бюджете. Общая сумма моих баллов равна 272. И вот я решила поделиться с вами своей историей сдачи экзаменов. Так как я учусь на журфаке сдавать мне пришлось 3 экзамена ( базовая математика не в счет): русский и литература в формате ЕГЭ и дополнительное творческое испытание.
Русский язык
На этот предмет я шла полностью расслабленной, уверенной в своих силах, с написанными на ногах ударениями, на всякий пожарный, а выходила подавленной и готовой расплакаться. Ударения не пригодились — ошибка была в слове красИвее, зато с сочинением была беда. Грустной выходила не я одна, такого от экзамена по русскому не ожидал никто. Все переживали и боялись, что не верно определили проблему. У нас в классе их насчиталось около 7 абсолютно разных, а обычно их около 3. По итогу, конечно, все сложилось очень удачно, сочинения засчитали всем. Мой результат 93, средний балл моего класса 90. И это, в первую очередь заслуга нашей преподавательницы. Никаких советов, кроме самых стандартных, на самом деле, я дать по поводу сдачи этого предмета не могу:
решайте тесты раз в неделю, чтобы набить руку, читайте произведения для написания аргументов ( маленькие рассказы, повести). За время 11 класса я написала около 10-12 сочинений на абсолютно разные проблемы и перед экзаменом перечитала их все, освежила в памяти. Я считаю, что обязательно в голове нужно иметь аргументы на тему войны, Родины, природы, книг и русского языка. И да, не нужно идти на экзамен слишком самонадеяными, уверенность в себе не помешает, а вот самонадеянность может.
Литература
Хей, я решила, что буду сдавать литературу в августе перед 11 классом. Помню, как примерно за полгода до этого смотрела на структура экзамена и думала, что это какой-то кошмар и как же хорошо, что не мне с этим мучиться.
Мой балл по литературе — 82. Возможно, это не так уж и много, но я была полностью удовлетворена таким результатом, даже расплакалась. Я выходила из аудитории, в которой писала экзамен, с улыбкой и чувством невероятной радости, потому что понимала, что всё -я сдала этот страшный экзамен, больше мне не надо помнить цитаты из «Войны и мира».
Я очень советую всем, кто готовится к литературе заниматься с репетитором, причем с хорошим. И нужно понимать, что хороший преподаватель не тот, кто будет много рассказывать, а тот , кто будет заставлять вас работать на занятиях. Мои одноклассницы, сдававшие литературу, в феврале месяце еще толком не писали ни одного сочинения, они больше слушали и обсуждали. В итоге меньше 60. Это в корне не верная система. Тестов не касались совсем, я могла решить их для себя и сверить с ответами, но времени этому не уделялось.
Каждое занятие, а их было 2 в неделею, длилось от двух до четырех, а пару раз и пяти часов, в зависимости от дня недели, моего состояния и разных других факторов. Я не сильно много времени уделяла написанию сочинений дома ( спокойно могла списать в интернете готовое), но я очень много писала на занятиях. Одну работу иногда приходилось переписывать по 3 или 4 раза, пока преподавательница не скажет, что сейчас все идеально.
Получалось, что я, действительно, сильно трудилась на занятиях, но мало что делала дома. Но результат это дало. Уже к зиме у меня были значительные успехи. Я не считаю, что писать сочинения каждый день — верно, но писать их надо.
Стихи
Я не учила стихи специально. Очень хорошо помню, как в начале весны взяла чистый лист и написала на нем название всех стихотворений, о которых я что-то знаю, хотя бы отдаленно помню тему. Получилось больше, чем я ожидала- около 40.
Я уверенна, что и вы знаете столько же.
Заучивать я их, конечно же, не стала, лишь прочла анализы, постаралась запомнить. А в последние дни перед экзаменом корила себя за лень и смотрела видео на you tube, где известные люди, которые мне нравятся, читают стихи.
Забавно то, что именно эти ролики в итоге мне и помогли, писала именно о том стихотворении, которое день назад слушала в исполнении одного замечательного мужчины.
Цитаты
Серьезно, не делайте, как я. За три недели до экзамена выписала и начала учить. Выучила, конечно. Но искренне вам советую учить хотя бы по несколько штук за месяц, так было бы намного проще. Или учите, то что используете в сочинениях.
Хочу сказать, что литература, к сожалению, такой предмет, где очень и очень многое зависит от вашей удачи. Есть такие отвратительные темы, что может захотеться расплакаться прямо в аудитории, а есть наоборот настолько прекрасные, что вы успеете сделать все раньше отведенных 3 часов 55 минут. Когда я увидела свое 17 задание мне захотелось именно разреветься.
Поэзию я отмела сразу, а это 2 темы из 3, поэтому оставалось писать лишь про Свидригайлова и Лужина из Преступления и Наказания, не совсем те герои, про которых хотелось бы писать в этом произведении.
Наверное, мозг в стрессовой ситуации работает лучше обычного, потому что у меня получилось почти идеально — 13 из 14.
Творческий конкурс
В КУБГУ дополнительное испытание — это письменная экзамен, работа в публицистическом жанре, в основе которой будут лежать факты. Сочинение-рассуждение здесь не прокатит, нужен журналистский материал с ярким заголовком.
Я знаю, что при университете есть курсы, но я их не посещала, зато я в течении года ходила в клуб юных журналистов в своем городе, и это дало мне очень многое — 96 баллов.
Я шла на экзамен, имея представление, что могу написать и вам тоже именно это и советую сделать. После ЕГЭ будет достаточно много свободного времени, потратьте его с умом.
Во-первых, найдите какое-то яркое, актуальное событие, о котором вы можете написать репортаж. В идеале бы его еще и написать и дать прочитать человеку, который сможет трезво оценить, исправить ошибки. Событие не должно быть старым, то есть писать о том, что было зимой не стоит. Хорошо бы брать летнее время. Концерт, фестиваль, спортивное мероприятие, встреча с актером, открытие выставки — все это подходит.
Во-вторых, найдите человека, о котором вы можете написать. К сожалению, мама или папа здесь не подойдут. Нужно найти интересную личность, чем-то ярко выделяющуюся среди остальных людей. Цитаты, детали, эмоции- вот что сделает такой материал живым и поможет получить много баллов. Здесь можно взять и любимого журналиста.
В-третьих, найдите что-то, что хоть как-то имеет связь со СМИ ( тема, связанная с журналистикой будет на экзамене с вероятностью в 80%). Я, например, посетила радиостанцию «Авторадио» в своем городе.
Напишите целую статью или хотя бы продумайте то, что вы можете написать. Экзамен идет всего лишь два часа, этого времени очень мало, чтобы тратить его на размышления.
Не пугайтесь, когда увидите темы. Тема на творческом конкурсе- это не тоже самое, что тема, скажем, на декабрьском итоговом сочинение,. Это скорее блок, в который вам нужно попасть.
Моя тема звучала так: «Журналистика — ремесло или призвание?»
А писала я репортаж с дня, когда мне удалось попасть в пресс-центр Кубка Конфедерации, увидеть там работу настоящих журналистов и попробовать сделать что-то самостоятельно. И это считается попаданием в тему.
На самом деле, экзамены совсем не так страшны, как всем кажется. Мы так сильно переживаем из-за них, а через месяц все это кажется таким смешным и далеким.
Обязательно занимайтесь и готовьтесь, но делайте это без фанатизма. Обязательно отдыхайте, ленитесь, ходите на концерты, смотрите видосы на you tube. Лично я так и делала в 11 классе!
Автор статьи: Полина Коваленко.