Отказ идти в детский сад – довольно частая реакция малыша на дошкольное учреждение. Но в чем же кроется основная причина слез по дороге в сад? И как следует вести себя родителям?
Резкая смена обстановки
Маленький ребенок имеет чрезвычайно хрупкую психику. Малыш не может быстро и легко приспособиться к новым людям, у него нет доверия к воспитателю. Даже новые игрушки не привлекают ребенка. Резкая смена окружающей обстановки зачастую и является причиной истерик и слез перед походом в сад.
Общение с другими
Как известно, все дети разные. Кто-то активен, общителен и быстро вольется в любую компанию. А кто-то замкнут в себе и стеснителен. Не имея руки мамы рядом, такой ребенок не способен чувствовать себя комфортно. Окружающая суета и шум вокруг только запугивают и без того закрытого в себе малыша.
Режим дня
В том случае, если ребенок не имеет своего устоявшегося режима дня, ему непросто будет приспособиться к распорядку в детском саду. В такой ситуации малышу сложно слушаться старших, поэтому он начинает капризничать.
Воспитатель
В 30% случаев малыш не хочет отправляться в детский сад именно по причине неприятия воспитателя. Как правило, руководитель группы жесткий, деспотичный и превыше всего ставит дисциплину. Однако в результате такой позиции дети становятся испуганными и закрытыми.
Проблемы дома
Иногда причина нежелания идти в детский сад кроется вовсе не в самом учреждении, а в обстановке дома. Ссоры в семье, смерть кого-то из родственников, рукоприкладство – это основные причины утренних истерик и отказа идти в группу.
Стеснение
В том случае, если у ребенка имеются какие-либо дефекты, будь то внешность или речь, он может отказываться посещать сад. Причина здесь в насмешках сверстников, которые, как известно, могут быть очень нетактичными.
Столкнувшись с утренними истериками чада, которое категорически не хочет отправляться в дошкольное учреждение, стоит внимательно выслушать малыша. После того, как он выскажет все недовольства сложившейся в саду обстановкой, нужно поговорить с ребенком. Необходимо объяснить малышу, что родители его любят и понимают, а затем попытаться найти компромисс.
[interesting]Запомните: отказ от детского сада или игнорирование слез ребенка – вовсе не выход из ситуации.[/interesting]
А теперь разберемся в смысле детского сада как учреждения. Чему он учит малыша и какие навыки в ребенке развивает?
- Общение. Разумеется, основной задачей дошкольных учреждений является социализация ребенка. Общаясь с другими детьми, малыш учится реагировать на те или иные ситуации, справляться с какими-либо проблемами и налаживать отношения. Кроме того, именно в детском саду ребенок начинает дифференцировать понятия «хорошо» и «плохо»;
- Уважение старшего. Воспитатель для детей является неким авторитетом. Его необходимо слушать и уважать. Признание авторитета другого, кроме мамы и папы, взрослого человека чрезвычайно важно для дальнейшей социализации ребенка;
- Саморазвитие. В условиях дошкольного учреждения чадо учится выражать свои мысли и эмоции, давать оценку собственным поступкам;
- Знания. В том случае, если преподаватели учреждения – высококвалифицированные специалисты, малыш получит основы музыкальных знаний, станет более ловким и физически активным, научится читать. Это значительно упростит процесс постижения школьных предметов.
Роль детского сада в развитии малыша огромна. Именно поэтому так важно выбрать хорошее учреждение с квалифицированными воспитателями. Но в случае, если чадо отказывается посещать сад, непременно стоит выслушать ребенка.