Рейс задержан? Проверьте, возможно, авиакомпания должна вам компенсацию

Туристы очень часто путешествуют на самолете, и иногда случаются различные неприятные ситуации, как например, задержка или отмена рейса. Это может испортить все планы, перечеркнуть договоренности или сорвать бизнес-встречу. Но в некоторых случаях граждане могут получить за задержанный вылет компенсацию в виде денежных средств. Об этом мы подробнее расскажем в данной статье.

Общие правила

Рейс задержан? Проверьте, возможно, авиакомпания должна вам компенсацию

Существуют определенные правила, согласно которым действуют организации. Данные положения представлены ниже.

  1. Компания может отменить или задержать рейс, заменить транспорт на другой, изменить маршрут и так далее, если это потребуется для обеспечения безопасности пассажиров. Основными причинами являются поломка самолета или плохие погодные условия.
  2. При отмене рейса или его переносе авиакомпания обязана предоставить комфортные условия ожидания для всех пассажиров, которые оказались в неприятной ситуации.
  3. Дополнительно должны предоставляться следующие услуги: комната матери и ребенка для семей с малышами, напитки (если перелет отменен на 2 часа), горячие блюда (при задержке более 6 часов). Должно быть организовано хранение багажа и размещение в гостинице (при задержке рейса более чем на 6-8 часов в зависимости от времени суток).
  4. Иногда фирма обязана выплатить компенсацию в виде денег. Сумма выплаты рассчитывается индивидуально для каждого случая. Она может составлять от 3% за каждый час опоздания или 25% МРОТ. За стыковочный рейс тоже возвращаются денежные средства.
  5. Для получения компенсационной выплаты пассажирам следует оформить претензию, указав при этом номер своего расчетного счета.
  6. Если на ваше заявление никто не отреагировал, можно обратиться в специальное агентство или подавать на авиакомпанию в суд.
  7. При отмене маршрута компания обязана вернуть пассажиру всю сумму билета. Оформить заявку на выплату можно на официальном сайте перевозчика или же в кассе аэропорта.
  8. Срок предоставления возврата составляет 60 дней.  
  9. В качестве доказательства в суде вам пригодится информация о задержке рейса, поэтому можно смело сфотографировать табло с такой надписью.

Кому положена компенсация от авиакомпании?

Если в течение последних 2 лет у вас было что-то из нижеперечисленного, то есть большая вероятность, что авиакомпания должна вам до 600 евро компенсации.

  • задержка рейса более, чем на 3 часа;
  • отмена рейса;
  • необоснованный отказ в посадке.

Как получить компенсацию?

Рейс задержан? Проверьте, возможно, авиакомпания должна вам компенсацию

При задержке или отмене рейса учитывается тип полета, причины задержки, запланированное и фактическое время вылета, а также время прилета в пункт назначения. Основная сложность самостоятельной работы состоит в том, что чаще всего документы и претензии необходимо предоставлять на языке страны вылета или же страны-авиаперевозчика. Однако вы можете бесплатно рассчитать возможную компенсацию через сервис compensair.com или другие аналогичные за пару минут и при необходимости там же подать заявку, чтобы специалисты за определенную комиссию сделали всю «бумажную» работу за вас.

Будьте внимательны и знайте свои права! Если авиакомпания задерживает рейс хотя бы на несколько часов, это уже повод проверить полагающиеся компенсационные выплаты.

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен
Загрузка...

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Close
Close