Туристы очень часто путешествуют на самолете, и иногда случаются различные неприятные ситуации, как например, задержка или отмена рейса. Это может испортить все планы, перечеркнуть договоренности или сорвать бизнес-встречу. Но в некоторых случаях граждане могут получить за задержанный вылет компенсацию в виде денежных средств. Об этом мы подробнее расскажем в данной статье.
Общие правила
Существуют определенные правила, согласно которым действуют организации. Данные положения представлены ниже.
- Компания может отменить или задержать рейс, заменить транспорт на другой, изменить маршрут и так далее, если это потребуется для обеспечения безопасности пассажиров. Основными причинами являются поломка самолета или плохие погодные условия.
- При отмене рейса или его переносе авиакомпания обязана предоставить комфортные условия ожидания для всех пассажиров, которые оказались в неприятной ситуации.
- Дополнительно должны предоставляться следующие услуги: комната матери и ребенка для семей с малышами, напитки (если перелет отменен на 2 часа), горячие блюда (при задержке более 6 часов). Должно быть организовано хранение багажа и размещение в гостинице (при задержке рейса более чем на 6-8 часов в зависимости от времени суток).
- Иногда фирма обязана выплатить компенсацию в виде денег. Сумма выплаты рассчитывается индивидуально для каждого случая. Она может составлять от 3% за каждый час опоздания или 25% МРОТ. За стыковочный рейс тоже возвращаются денежные средства.
- Для получения компенсационной выплаты пассажирам следует оформить претензию, указав при этом номер своего расчетного счета.
- Если на ваше заявление никто не отреагировал, можно обратиться в специальное агентство или подавать на авиакомпанию в суд.
- При отмене маршрута компания обязана вернуть пассажиру всю сумму билета. Оформить заявку на выплату можно на официальном сайте перевозчика или же в кассе аэропорта.
- Срок предоставления возврата составляет 60 дней.
- В качестве доказательства в суде вам пригодится информация о задержке рейса, поэтому можно смело сфотографировать табло с такой надписью.
Кому положена компенсация от авиакомпании?
Если в течение последних 2 лет у вас было что-то из нижеперечисленного, то есть большая вероятность, что авиакомпания должна вам до 600 евро компенсации.
- задержка рейса более, чем на 3 часа;
- отмена рейса;
- необоснованный отказ в посадке.
Как получить компенсацию?
При задержке или отмене рейса учитывается тип полета, причины задержки, запланированное и фактическое время вылета, а также время прилета в пункт назначения. Основная сложность самостоятельной работы состоит в том, что чаще всего документы и претензии необходимо предоставлять на языке страны вылета или же страны-авиаперевозчика. Однако вы можете бесплатно рассчитать возможную компенсацию через сервис compensair.com или другие аналогичные за пару минут и при необходимости там же подать заявку, чтобы специалисты за определенную комиссию сделали всю «бумажную» работу за вас.
Будьте внимательны и знайте свои права! Если авиакомпания задерживает рейс хотя бы на несколько часов, это уже повод проверить полагающиеся компенсационные выплаты.
Спасибо за полезный материал. В конце стоит ссылка на Компенсаир, хороший сервис, только как пишут на kompensacija.ru у них аж 30% сбор за помощь юристов, не каждый согласится треть отдать от того что тебе положено по закону