12 принципов царского воспитания

Это интересно!

В эпоху правления Екатерины II наследников престола воспитывали особым образом, потому как сама императрица считала, что от этого зависит наличие или отсутствие пороков у будущих монархов.

Чтение и изучение языков

12 принципов царского воспитания

В придворной системе воспитания большое значение уделялось пробуждению у маленьких князей интереса к чтению. Чтоб заинтересовать своих подопечных, воспитатели проявляли изобретательность. Например, для изучения алфавита создавали буквы в виде свинцовых солдатиков или издавали небольшую газету, где размещали заметки о поступках юного монарха.

Для изучения иностранных языков к воспитанникам в три-четыре года приставляли иностранного преподавателя, который являлся носителя этого языка. Уже через пару лет дети хорошо понимали немецкий и французский. Помимо иностранных по этой методике изучали и древние языки. Примерно в 10 лет или раньше царские дети читали книги на латыни в оригинале.

Физическое воспитание

12 принципов царского воспитания

С ранних лет происходило закаливание и постоянное выполнение физических упражнений. Обоим внукам Екатерины II (Александру и Константину) приходилось спать на твердых кроватях. Кроме того, в их комнатах всегда были открыты окна, под которыми грохотали пушки.

В обязательную программу воспитания также входили верховая езда и танцы. Обучали детей и фехтованию, а в течение всего дня они строго соблюдали режим: спать, есть, учиться и тренироваться приходилось в определенные часы.

Труд

12 принципов царского воспитания

Маленькие монархи занимались столярными и молярными работами, временно становились кучерами. Не отказывались дети и от прополки огородов, куда их тоже могли отправить.

[interesting]Интересно: в качестве поощрения (его следовало заслужить за хорошее поведение или успехи в учебе) выступала возможность оказать финансовую помощь нуждающимся людям.[/interesting]

Гражданский долг

12 принципов царского воспитания

Учитель внука Екатерины II однажды передал ей записку, где поделился своим мнением относительно того, каким должен быть монарх. Несмотря на изучение большого количества наук (математики, астрономии, экспериментальной физики и прочего), на первое место ставили воспитание не физика или юриста царских кровей, а порядочного гражданина.

Общение и обучение со сверстниками

12 принципов царского воспитания

В «Проекте особого учебного решения для великих князей» от 1858 года был поднят вопрос об обучении юных монархов среди сверстников:

  • по жребию выбирали пять или шесть юных учащихся лучших московских и петербуржских заведений, которые обучались в том же классе, где и царские дети;
  • на летних каникулах одноклассники вместе с королевским отпрыском совершали мореходные и ботанические прогулки, занимались гимнастикой.

Кроме дружеского общения юный монарх получал возможность соревноваться со сверстниками в учебной аудитории. За счет этого происходило не только повышение учебных успехов великих наследников престола, но и формировалась их воля, характер и привычка трудиться умственно.

Личный пример

12 принципов царского воспитания

Личность наставника была очень значима, ведь князья получали домашнее воспитание и наставники зачастую становились близкими им людьми. Отбирали их тщательно и серьезно. Искали исключительно честных и здраво рассуждающих воспитателей, способных находить с царскими детьми общий язык и обращаться с ними мягко. Стать воспитателем маленького наследника считалось великой честью.

Город Сочи
Добавить комментарий