Европейская Комиссия выпустила новый отчет по транспортным трендам, и, если честно, ситуация для ЕС не из приятных. Грузоперевозки растут, как на дрожжах: 25% прироста к 2030 году, а к 2050 и вовсе все шансы на 50%. Вопрос «как доставить все товары» перестает быть риторическим, когда тебе нужно еще и снизить выбросы на 90% за те же 25 лет.
Но, кажется, у ЕС все же есть план. Главное оружие — это электрический транспорт. Как пассажирский, так и грузовой сектор должны перейти на электрику, а заодно и подзарядить свои станции. Но одного заряда маловато, если железные дороги перегружены. Тут тоже нашелся рецепт: больше рельс, больше координации, меньше задержек на границах.
Да и в цифровой трансформации транспортных систем ЕС не отстает: умные технологии вроде искусственного интеллекта и «умных» железных дорог помогут экономить время и ресурсы. Правда, пока все это внедряется, текущая инфраструктура нуждается в срочной модернизации, на которую особо обращают внимание после пандемии. В общем, Европе предстоит поездка с ветерком — только бы успеть нажать на тормоза, прежде чем выбросы поглотят всё.
Итог: ЕС бросает все силы на реализацию Зеленого курса, но пока что реальность такова, что амбиции грузоперевозок могут превысить все «зеленые» мечты.