В современном мире практически у каждого человека есть смартфон. Телефон сейчас стал незаменимым помощником, но мало кто знает о существовании Хартии мобильного этикета, которую негласно приняли все операторы мобильной связи в 2006 году. За нарушение правил пользования сотового телефона не предусмотрен никакой штраф, но все же игнорирование этих рекомендаций считается в обществе признаком дурного тона.
Основные правила мобильного этикета
Каждый человек может пользоваться мобильным телефоном на свое усмотрение, но до тех пор, пока не посягает на личное пространство другого.
Три первых правила больше напоминают запрет, чем пожелание, так как это напрямую связано с обеспечением безопасности людей:
- Категорически запрещается звонить с мобильного телефона в самолете или в некоторых отделениях больниц;
- Официальные организации не имеют право разглашать личные данные владельцев мобильных устройств;
- За рулем автомобиля также нельзя разговаривать по телефону, только по специальной гарнитуре.
Как пользоваться мобильным устройством в общественных местах
Многим знакома ситуация, когда рядом кто-то по телефону громко выясняет отношения или включил музыку, которая совершенно не в вашем вкусе. Согласитесь, такое беспардонное отношение к окружающим сильно раздражает. Следующие правила этикета помогут понять, как избежать косых взглядов и неодобрения:
- в театрах, музеях и кино желательно совсем забыть о существовании вашего телефона, предварительно выключив на нем громкость;
- не стоит ставить громкие рингтоны на входящий звонок, особенно если они содержат ненормативную лексику;
- находясь в окружении людей, регулируйте динамик телефона, чтобы никто не стал невольным слушателем вашей беседы;
- недопустимо фотографировать незнакомых людей без их согласия и выставлять их снимки в социальных сетях;
- встретившись в кафе с друзьями или близкими, не кладите телефон на стол и не заглядывайте в него каждые пять минут – со стороны может показаться, будто вас тяготит эта встреча.
[interesting]Важно знать: любые звонки желательно совершать с 9 утра и до 9 вечера. В начале разговора всегда следует уточнить, удобно ли человеку вести диалог. [/interesting]
Правила делового мобильного общения
В деловом мире также существуют определенные правила, которых следует придерживаться, отвечая или принимая звонок:
- деловой разговор по мобильному устройству в среднем должен длиться не более семи минут. Если общение затягивается – обязательно нужно уточнить, располагает ли собеседник свободным временем;
- не стоит звонить «до последнего». Достаточно дождаться пяти гудков, после чего лучше отключиться;
- если на звонок не ответили или сбросили вызов, перезванивать можно только через пару часов;
- всегда следует отвечать на пропущенные звонки или сообщения;
- если вы ждете важного звонка и идете на совещание или переговоры, предупредите присутствующих об этом заранее. Отвечая на звонок, еще раз извинитесь и выйдите из кабинета, чтобы не мешать остальным.
- иногда мобильная связь может резко оборваться. В таком случае перезванивать должен тот, кто инициировал звонок. А вот по окончании разговора первым кладет трубку тот, кому позвонили.
Прежде чем позвонить или ответить на звонок, всегда следует поставить себя на место собеседника, и тогда можно будет избежать многих неловких ситуаций.