Отправляя свое чадо в школу, родители даже не догадываются, какие сложности могут подстерегать его там. И речь идет вовсе не о сложной школьной программе.
Итак, ваш ребенок пришел домой в слезах, заявляя, что он больше никогда не пойдет в школу. Каковы же причины такой реакции? И как помочь ученику преодолеть возникшие проблемы? Для начала давайте разберемся в возможных мотивах отказа чада посещать школьные уроки.
Учитель
Несмотря на то, что учитель – чрезвычайно важная профессия, далеко не каждый педагог справляется со своими профессиональными обязанностями. Учителя ведь тоже являются людьми, а значит, они могут нервничать, кричать и быть недовольными. «Разве не так?» – спросите вы. Нет, ответ отрицательный. Помимо того, что преподаватель дает знания ученику, прежде всего он должен быть психологом.
Опытный и высококвалифицированный педагог буквально чувствует каждого ребенка. Стоит ли говорить, что переход на повышенные тона вне зависимости от ситуации категорически недопустим? В результате непрофессионального поведения учителя ребенок может попросту потерять интерес к знаниям.
Оценки
По мнению многих психологов, приоритетным в школьном процессе должно являться само обучение, а не оценка. Разумеется, система оценивания ученика от 1 до 5 имеет свои плюсы. Как минимум ребенок учится соизмерять собственные старания с конечным результатом. Получив низкий балл, ученик сделает вывод, что трудиться следует больше. Однако такая реакция встречается довольно редко. Зачастую дети приобретают страх получить плохую оценку и возможное наказание за нее, и из-за этого не хотят идти в школу.
Одноклассники
Пожалуй, это самая частая причина нежелания ребенка посещать школьные уроки. Как известно, дети могут быть жестокими, иногда сами того не понимая. А неподготовленный к суровой реальности ребенок попросту сломается от насмешек одноклассников.
Объем уроков
Современные школьники проводят такое количество времени за письменным столом, сколько и взрослый человек, допустим, в офисе. В результате возникает масса неприятностей в виде сколиоза, малоподвижности и потери интереса к жизни.
Скука
Как бы парадоксально это ни звучало, но преподаватели в большинстве своем не умеют преподнести информацию. Другими словами, они не могут вызвать интерес к предмету, пробудить в учениках любопытство и жажду знаний. Стоя у доски, зачастую учитель сухо и монотонно декламирует школьную программу, отвлекаясь разве что на недисциплинированных учеников. В результате дети попросту просиживают школьные часы.
Чтобы ваш ребенок был максимально вовлечен в учебный процесс и, что самое важное, был социально активен, следует прислушаться к простым рекомендациям:
- жизнь вне школы. Ребенок не должен жить только в пределах школьных стен. Кружки, секции (разумеется, в разумных пределах) и простое общение с друзьями во дворе – все это необходимые условия для воспитания социально адаптированного члена общества;
- ошибки. Научите чадо правильно воспринимать поражение и критику. Объясните, что оценка нужна лишь для того, чтобы определить, в правильном ли направлении он движется;
- активная жизнь в школе. Приобщайте своего ребенка к участию во всевозможных школьных мероприятиях и конкурсах. Это не только пробудит интерес к школе, но и поможет малышу стать уверенным в себе.
Нежелание ребенка идти в школу – это очень распространенная проблема родителей. Обязательно стоит прислушаться к своему чаду, а не запугивать ученика получением неудовлетворительной оценки. Возможно, тогда ежедневный поход в школу не будет вызывать никакого сопротивления.